Вокальная студия «Разные»

    • Студии, секции, кружки
Руководитель: Елена Сергеевна Шатрова
Цель студии: развитие индивидуальности, личной культуры, и детской одаренности обучающихся вокальной студии.
Задачи:
Обучающие:
  • сформировать навыки певческой установки обучающихся;
  • научить использовать при пении мягкую атаку;
  • сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
  • обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
  • сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
  • развить гармонический и мелодический слух;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развивать вокальный слух;
  • развить певческое дыхание;
  • сформировать навыки преодоления мышечных зажимов;
  • развивать артистическую смелость и непосредственность обучающегося, его самостоятельность;
  • развивать гибкость и подвижность мягкого нёба;
  • расширить диапазон голоса;
  • развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
  • воспитать эстетический вкус обучающихся;
  • воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества.
Занятия строятся по схеме:
  • настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческимдыханием (2–3 мин);
  • дыхательная гимнастика;
  • речевые упражнения;
  • распевание;
  • пение вокализов;
  • работа над произведением;
  • анализ занятия;
  • задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарному плану.